Введение в Брифабилити

Данная программа основана на результатах работы специалистов центра Нейро-Абилитации за последние 12 лет, и создана командой института РИНТАС в рамках проекта BreathAbility. Обучающий курс разработан с учетом новейших исследований и последних достижений в области неонатологии и детской нейрофизиологии.

Во время прохождения подготовительной программы специалисты детально изучат теоретические и практические основы методического комплекса Абилитация дыхания для следующего уровня обучения по специальности Брифкуратор.

Содержание обучающей программы «Введение в Брифабилити»

Теоретическая часть:


  1. Теория общей абилитации дисфункций развития
  2. Связь ресурсов развития и адаптационного потенциала нервной системы.
  3. Теория газообмена и метаболических процессов.
  4. Биомеханическое развитие структуры грудной клетки и корпуса.
  5. Биомеханика дыхательного процесса — как функциональная основа для  формирования двигательных и речевых навыков.
  6. Компенсации. Организация движений тела и связь с дыханием.
  7. Рецепторные система организма и роль Таламуса в развитии двигательных и ментальных навыков.
  8. Биохимические паттерны нервной системы в условиях гипоксии.
  9. Респираторный дистресс синдром (РДС) – структурные и функциональные последствия.
  10. Функциональные респираторные нарушения. РСД – респираторная стресс-дисфункция.
  11. Диагностика биомеханических проявлений Респираторной стресс-дисфункции.
  12. Роль бриф-поддержки в процессе реабилитационных мероприятий:
    — улучшение биомеханической структуры грудной клетки и развитие двигательной функции корпуса
    — формирование и закрепление новых навыков
    — увеличение выносливости
    — улучшение адаптации к стрессу и повышение психо-эмоциональной устойчивости
    — активизация нейропластичности для восстановления и создания новых нейронных связей.

Прикладная часть:


Комплекс упражнений «Тактильные навыки»
Комплекс упражнений «Визуальная диагностика»
Комплекс упражнений для первичной работы с нарушениями системы дыхания.
Интерактив «Практика с пациентом»  

Организация процесса обучения

Подготовительный семинар «Введение в Брифабилити»:

  1. Очный курс. Длительность 2 дня, 18-20 часов (в зависимости от количества участников семинара).

По завершению обучающей программы специалист и родитель:


Получит понимание новой области физиологической патологии Респираторная стресс-дисфункция и различных нарушений функции дыхания, возникающих вследствие Респираторного дистресс синдрома.

Овладеет навыками сопровождения дыхания и начальными навыками диагностики нарушений дыхания.

Узнает главную причину задержки детского развития и низких результатов реабилитации.

Изучит как эти причины преодолеваются, как запускается процесс развития ребенка и восстановление нейро-моторной системы.

— Освоит
классификацию нарушений функции дыхания и принципы абилитационного подхода, а также комплекс упражнений для первичной работы с нарушениями системы дыхания.


Для кого предназначен подготовительный семинар «Введение в Брифабилити»:


  1. Данная программа необходима специалистам работающим с особенными детьми:

— детский реабилитолог
— специалист ЛФК, АФК
— массажист
— аква-реабилитолог
— коррекционные педагоги (логопед, дефектолог, нейропсихолог)

  1. Данная программа необходима родителям детей с особенностями развития:

— устранение гипоксии и ее последствий на клеточном уровне

— восстановление структуры и функции респираторной системы

— улучшение работы сосудистых систем и межклеточного обмена

— восстановление работы ЖКТ

— восстановление циркадных циклов.

  1. Данная программа необходима родителям нормо-типичных детей:

— предотвращение и устранение сколиозов

— устранение последствий респираторных заболеваний

— ресурсная поддержка нервной системы ребенка в период интенсивных интеллектуальных и физических нагрузок 

— улучшение спортивных показателей

 

Участник данного подготовительного семинара получает необходимый уровень знаний для дальнейшего обучения по специальности Брифкуратор.

Для родителей детей с особенностями развития данный подготовительный семинар достаточен для сохранения и поддержания результатов работы специалиста между курсами.

Для родителей нормо-типичных детей данный подготовительный семинар позволяет поддерживать и улучшать здоровье ребенка во время активного роста в домашних условиях, а также обеспечивать нервную систему ресурсом во время интенсивных интеллектуальных и физических нагрузок.