Обучающая программа «Брифкуратор»
Обучающая программа «Брифкуратор» для специалистов работающих в сфере детской реабилитации и коррекции. Данная программа основана на результате работы специалистов центра Нейро-Абилитации за последние 10 лет, и создана командой института РИНТАС в рамках проекта BreathAbility. Обучающий курс разработан с учетом новейших исследований и последних достижений в области неонатологии и детской нейрофизиологии. Во время прохождения учебной программы специалисты детально изучат теоретические и практические основы методического комплекса Абилитация дыхания для специальности Брифкуратор.
Содержание обучающей программы «Брифкуратор»
Теоретическая часть:
1. Функциональная анатомия системы дыхания
2. Биомеханическое развитие структуры грудной клетки и корпуса.
3. Биомеханика дыхательного процесса — как функциональная основа для формирования двигательных и речевых навыков.
4. Жизнеобеспечение систем, органов и тканей человеческого организма.
Поддержание уровня нормальной оксигенации крови.
5. Минимальный уровень поддержки метаболизма.
6. Уровень оксигенации необходимый для развития и восстановления.
7. Гипоксия причины и последствия.
8. Респираторный дистресс синдром (РДС) – структурные и функциональные последствия.
9. Биомеханические структурные нарушения.
10. Функциональные респираторные нарушения. РСД – респираторная стресс-дисфункция.
11. Механизм мобилизации и адаптации к стрессу.
12. Классификация нарушений: принципы и категории. Диагностика и меры абилитационной поддержки.
13. Роль бриф-поддержки в процессе реабилитационных мероприятий:
— улучшение биомеханической структуры грудной клетки и развитие двигательной функции корпуса
— формирование и закрепление новых навыков
— увеличение выносливости
— улучшение адаптации к стрессу и повышение психо-эмоциональной устойчивости
— активизация нейропластичности для восстановления и создания новых нейронных связей.
Прикладная часть:
Комплекс упражнений «Тактильные навыки»
Комплекс упражнений «Тактильная диагностика»
Комплекс упражнений «Визуальная диагностика»
Комплексы упражнений для различных нарушений системы дыхания.
Интерактив «Внедрение бриф-поддержки в практику специалиста»
Организация процесса обучения
сайт обучающей программы Брифкуратор
Во всех формах обучения лекционный материал преподается дистанционно.
Тестирование включает в себя тест по знанию теории (специалист высылает выполненное тестовое задание), и тест по практике навыков (специалист высылает видео-записи своей практики).
Проведение экзамена возможно в двух формах: дистанционный – письменная дипломная работа и примеры практики на видео-записи; очный – собеседование и демонстрация практических навыков.
Формы обучающей программы Брифкуратор-ОВЗ:
1. Очный курс. Длительность 2 дня, 18-20 часов (взависимости от количества участников семинара).
По завершению обучающей программы специалист:
— Получит понимание новой области физиологической патологии Респираторная стресс-дисфункция и различных нарушений функции дыхания, возникающих вследствие Респираторного дистресс синдрома.
— Овладеет навыками сопровождения дыхания и начальными навыками диагностики нарушений дыхания.
— Узнает главную причину задержки детского развития и низких результатов реабилитации.
— Изучит как эти причины преодолеваются, как запускается процесс развития ребенка и восстановление нейро-моторной системы.
— Освоит классификацию нарушений функции дыхания и принципы абилитационного подхода, а также комплексы упражнений для различных видов нарушений дыхания.
Для кого предназначена обучающая программа Брифкуратор-специалист.
Данная программа полезна всем специалистам работающим с особенными детьми:
— детский реабилитолог
— специалист ЛФК, АФК
— массажист
— аква-реабилитолог
— коррекционные педагоги (логопед, дефектолог, нейропсихолог)
Успешно завершивший обучение участник программы приобретает специальность Брифкуратор, что дает необходимый уровень знаний для самостоятельной практики; и в дальнейшем позволяет пройти обучение по образовательной программе «Нейро-моторный онтогенез» и специальности Брифабилитолог.